Что необходимо учитывать во время выбора зимней резины

Выбор зимней резины очень велик. На продажу выставляются всякие разновидности покрышек, каждые из которых имеют какие-либо свои особенности. Для того чтобы выбрать те шины, которые нужны конкретному покупателю, нужно обладать определёнными познаниями. Именно они помогут автовладельцу принять правильное решение и не ошибиться. Если хорошо разобраться в данном вопросе, то выбирать долго не придётся.

Виды протекторов на шинах

Когда человек только заходит в магазин автозапчастей, взгляд сразу же бросается именно на многообразие различных видов протекторов. Поэтому в первую очередь необходимо разобраться с классификацией данного предмета.

Протекторы зимних покрышек по типу рисунка, который на них использован, делятся на два вида:

  • скандинавский,
  • европейский.

Они имеют существенные различия в частоте чашек, широте канавок и ламелей. Скандинавская разновидность шин обладает довольно большим интервалом между шашками, её структура более разряженная. Но, несмотря на это, ламели сами по себе углублённее и обширнее. Также на определённых участках, которые расположены близко к центру, не имеется нарезки. Это всё потому, что данные промежутки используются для установления шипов (если таковые не имеются).

Принцип работы протектора заключается в том, что шашки, имея небольшую частоту и возвышенность, и канавки с ламелями, которые обладают хорошей широтой и глубиной, прекрасно цепляют рыхловатый снег и слякоть, но довольно плохо показывают себя на ровном и сыром асфальте. Если же канавок и ламелей много, а шашки расположены часто, то шина гораздо лучше «держит» асфальт. Она поглощает воду с участка, который контактирует с магистралью. Но в то же время данная покрышка будет буксовать в сугробах и грязи.

Чаще всего производители дорожных шин изготавливают свой продукт с необходимым количеством шашек и глубиной-шириной ламелей и канавок. Если управление машиной умеренное, без всяких экстремальных манёвров или темпов, то автошины, у которых нет шипов, европейского и скандинавского образца протектора не обладают существенными различиями в езде. Если рассуждать чисто теоретически, то можно сказать, что европейский тип гораздо предпочтительнее используется на чистом или сыром асфальте, а скандинавский – на рыхлом снегу, грязи. На дорогах крупнейших мегаполисов европейской части России данное автодорожное состояние наблюдаются в одинаковом количестве. Поэтому качество обоих видов протекторов в такой ситуации равно.

Стоит сконцентрировать внимание на образцах с разным видом специализации. Данный пункт требует к себе внимания. В настоящее время во многих магазинах всё больше приобретают популярность скоростные зимние покрышки европейского класса протектора, которые обладают спортивной «заточкой». Несмотря на то, что данные автошины именуются «зимними», они всё же рассчитаны на более тёплую погоду. Русская зима такими свойствами не обладает.

Ещё необходимо обратить внимание на всесезонные европейские шины, потому что для России они таковыми являться не будут. Существуют специальные скандинавские покрышки, которые предопределены для вездеходов и обычных легковых машин. Данные шины называются «офф-роуд». Они имеют длинные и нечастые шашки-снегозацепы. Такой вид покрышек прекрасно подходит для деревенских мест с многоснежными и морозными временами года.

Всё же стоит осознавать, что для регулярной езды по городу оба вида шин не подойдут.

Узор протектора по размещению шашек и канавок может быть:

  • направленным,
  • ненаправленным,
  • асимметричным.

Направленный рисунок – это когда канавки и шашки имеют V-образное положение. На сегодняшний день почти все производители считают данный тип самым прогрессивным. Благодаря такому рисунку, отвод воды из пятна контакта, а также самостоятельная очистка от грязи и снега проходят очень эффективно.

Ещё довольно неплохое применение имеет асимметричный рисунок. Он имеет отличие – различная форма шашек с внутренней и внешней стороны покрышки. Благодаря данному свойству шины имеют очень хорошие качества. Внешние – довольно частые – шашки хорошо справляются со сцеплением на мокром или сухом асфальте. А вот внутренние – довольно крупные и редкие – круто справляются со сцеплением на рыхлом снегу и грязи.

Но не стоит забывать, что данные современные технологии имеют приличную стоимость. Покрышка от одного и того же производителя с одним и тем же типоразмером, но с асимметричным или направленным рисунком, будет иметь цену на 30-40% больше. Если водитель управляет машиной нечасто и аккуратно, то необязательно покупать резину данного вида. А вот если водитель частенько использует свою машину в качестве транспорта и зимой, и летом, то лучше задуматься о приобретении шин таких моделей.

Шипы. Нужны или нет

При выборе шин стоит знать о главном принципе, который поможет понять, шипованная или нет нужна резина. Наличие шипов придает хорошее сцепление с дорогой, на которой имеется лёд или же плотновато укатанный снег. Это будет обеспечивать для машины устойчивость, а также сокращать тормозящий путь. Но вот шипы не хороши для езды по неплотному снегу и слякоти, потому что они, не имея сцепления, режут мягкую породу. Если асфальт чистый, то шины вовсе терпят сильные ухудшения в сцепной характеристике. К тому же увеличивается вероятность того, что произойдёт занос, и тормозной путь в данном случае вырастет примерно на 10%, также появляется шум, который очень заметен.

Стоит отметить, что иногда сложно предугадать реакцию шипованных шин. Особенно катаясь на дорогах, у которых чередуются промежутки чистого асфальта со льдом и грязью (как раз зимой данные дороги – это привычное явление). Отсюда напрашивается вывод, что людям, которые в основном катаются по дорогам крупнейших мегаполисов, шипы на резине не имеют надобности. В данном случае выигрывают покрышки, не имеющие шипов.

Кстати, в Европе даже запрещено использовать шипованную резину, потому что она повредит асфальт и будет менее безопасна, чем шина без шипов. В принципе с мягким европейским климатом и хорошими дорогами в шипованной шине нет необходимости. А вот людям из России или Скандинавии всё же лучше подумать о шипованной резине, потому что здесь совсем другие климатические условия.

Людям, которые ездят по данным странам, необходимы шипованные шины скандинавского типа. Именно шипы дадут надёжное сцепление на ледовой поверхности или утрамбованном снегу. Также не придётся буксовать по рыхловатому снегу и грязной местности, потому что редкие шашки скандинавской резины не дадут этого сделать.

Многие производители представляют для одного и того же образца шины как с шипами, так и без. Но если у шины не имеются шипы, то их можно установить в автомастерской. В данном случае лучше обращаться к специалисту, чтобы шип получился заострённым, не стёрся и не выпал. Поэтому к выбору мастера нужно подходить с особой ответственностью.

Также стоит отметить, что абсолютно все новенькие шипованные резины необходимо «прикатать» во время пары сотен километров, при этом следует пренебречь резким тормозом и увеличением скорости. Это поможет шипам надёжно находиться в резине. Не рекомендуется перемещать шипованную резину с одной стороны транспорта на другую, потому что шипы «привыкают» к своей стороне. Они принимают определённый наклон в резине, поэтому после перестановки шипы будут иметь вероятность выпадения из-за расшатывания.

Геометрия покрышек

В основном из параметров размерности взгляд бросается на ширину покрышки и высоту профиля. Некоторые считают, что чем больше колесо – тем лучше. На самом деле это не совсем так.

Вообще, если шины достаточно широкие, то сцепка с сухим асфальтом обеспечивается лучше, проходимость по рыхловатому снегу хорошая. Широкие покрышки не позволяют колесам закопаться, потому что внушительная площадь пятна связи не создаёт большого напора на покрытие.

Но если посмотреть с другой стороны, то по данной причине происходит ухудшение выдавки и устранение из-под резины грязи или воды. Потому «всплывание» и движение, которое не поддаётся управлению, по снежному покрытию в более широкой резине, но с одним и тем же рисунком протектора и весом автомобиля наступает с более низкой скоростью.

Основные ходовые преимущества зимней шины низкого профиля имеют спорный характер. Низкопрофильная резина не даёт такого сильного раскачивания кузова «на баллонах», как шина широкого профиля. Но вот во время темпа, развивающегося на зимней местности России, различие воздействия профиля на действия автомобиля практически незаметно. А вот если ехать по выпирающим рельсам трамвая или же по снежным замаскированным выбоинам на дороге, то данная разница очень даже ощутима. Кататься на такого вида шинах необходимо очень аккуратно, потому что иначе будет грозить повреждение дорогого легкосплавного диска, который итак отрицательно относится к холоду и становится на нём более хрупким.

Конечно, трудно не согласится, что частенько большую роль играет имидж и эстетический взгляд. Естественно, широкие шины низкого профиля придают красивый внешний вид машине. Ведь каждому автовладельцу хочется, чтобы его транспорт выглядел симпатично в любое время года. Да и в целом, мало кто захочет тратить деньги ещё на один комплект дисков. Хотя на самом деле потратиться всё же придётся прилично, потому что широкие модели низкого профиля – это довольно дорогое удовольствие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
autoland.com.ua
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: